Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Всем доброе время суток, дорогие любители LEGO. Разрешите рассказать вам свою историю о том, как я начал снимать LEGO мультфильмы. Поделиться своими находками и тем, что я почерпнул у других.

001 f 1  Началось это в далеком…. 1985 году =) Когда мой папа привёз из Финляндии первый увиденный мной каталог LEGO. Да, я такой старый))) Тогда в нашей стране, еще СССР, этот конструктор достать было невозможно и мне пришлось довольствоваться только разглядыванием картинок, своими мечтами, придумыванием каких-то историй о взаимоотношениях этих фигурок и какими-то самоделками выплавленными из пластика. 

И вот теперь, когда я уже стал сам отцом, поиграв с дочкой в конструктор я вспомнил о своей детской мечте создать истории с фигурками конструктора и решил ее реализовать.

Итак, с чего же я начал. И как я рекомендую поступить другим начинающим мультипликаторам LEGO.

Смотрите больше мультфильмов с LEGO анимацией. Учитесь у других. Каким бы вы себя профессионалом бы не считали — всегда есть шанс почерпнуть что-то новое даже у начинающего.
Посмотрите уроки анимации. Для меня сложнее всего это ходьба фигурок. Движение рук и ног фигурок. А особенно когда шагают несколько фигурок одновременно — это вообще для меня ужас. Всегда боюсь перепутать какой ногой он должен шевелить сейчас. Может кто из более опытных знает какую-нибудь хитрость?

Политый поливальщик Придумать сценарий мультфильма или, если туго с фантазией, то позаимствовать его у других (фильмы, комиксы, книги). Например, сюжет моего первого мультфильма «Политый поливальщик» был позаимствован у братьев Люмьер. Такой вариант для меня был хорош еще и тем, что не плавность движения персонажей можно списать на стилизацию под старину. Вот кстати и 4 пункт моих советов

Сколько кадров в секунду надо делать в мультфильме? Первые немые фильмы были сняты со скоростью 16 кадров в секунду. В век не цифрового кинематографа использовали скорость 24 кадра в секунду. Сейчас в цифровом кино используют 30 кадров в секунду и более. Надо ли это соблюдать при нашей мультипликации? «Минимальная кадровая частота для создания ощущения плавности движения составляет ~12—18 кадров в секунду» (Wiki) Поэтому я именно от этого и отталкивался при создании анимации. Посмотрел реальный фильм «Политый поливальщик». Разбил его на фрагменты: поливание, выход злодея, делание им гадости и т.д. Посмотрел сколько это займет времени и помножил на количество кадров в секунду. Получилось очень огромное число, от которого мое желание снимать слегка пошатнулось. Но и делать качественный мультфильм с шагом фигурки в три кадра — тоже не вышло. Качество выходило убогое. Поэтому стилизуя видео под старину я свой первый мультфильм снимал со скоростью 9-11 кадров в секунду.
Но первый вариант мультфильма у меня все равно не вышел. Не из-за количества кадров, а из-за декораций.

Важный момент при подготовке и съемке мультфильма — это декорации. Они должны быть не только красивыми и реалистичными, но и удобными при съемке. Неудобно пролезать рукой и двигать руками и ногами фигурки, когда она стоит между деревьями на поляне с цветами. Вы обязательно что-нибудь заденете, уроните или сломаете. И даже если вы после поломки восстановите декорацию — это скорее всего все равно будет заметно в мультфильме. Это будет некрасиво. Декорация должна быть удобной. Задний план не должен вам мешать. Еще «Политом поливальщике» у моего героя всегда выпадал шланг из рук. Пластилин моей беде помочь не смог, поэтому я его приклеил. И дело пошло. Мой первый ролик состоялся

Жду ваших комментариев и вопросов к этому уроку. Советов от более опытных мультипликаторов.
Если вам показался этот урок интересным и вы хотели бы продолжения — тоже пишите.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter